Юмор часть 2

  назад

 В Шотландии учитель химии говорит ученикам: - Смотрите, вот я кладу монетку в этот сосуд со спиртом. Как вы думаете, монетка растворится в нем? Дети: - Нет. Если бы она могла там раствориться, вы бы ее туда хрен засунули.


Люблю записывать за преподами отмачиваемые ими корки. Эта подборка, пожалуй, одна из самых интересных. Учился я, значит, в Вечерней Химической Школе. И органику (органическую химию) у нас вел директор Химического Лицея Сергей Евгеньевич Семенов. За два с половиной месяца занятий (2 раза в неделю) он успел наговорить немало кор, а я успел, соответственно, записать. После вручения свидетельств об окончании ВХШ (а тогда это приравнивалось к вступительным экзаменам) мы подарили С.Е. подборку его корок, причем внизу мы все расписались. Он был благодарен нам за такое, и сказал, что этим он, видимо, где-то заразился. Ну а я присылаю практически полную копию той подборки (я же ее в конце концов тогда делал). Да, еще деталь: голос у С.Е. весьма высокий, поэтому это все звучало особенно прикольно. Вспоминаю еще, что корки записывал не только я. Но все мы делали это с обратной стороны тетради. И вот однажды он вызвал одного чувака к доске, а сам сел на его место (около доски не было стула), а этот чувак не успел перелистнуть тетрадь на место, где была органика, а не приколы. Но С.Е. посмотрел на все это, никому ничего не сказал, да и этому чуваку тоже ничего не было. Все. Хватит болтологии. Переходим к коркам. Примечание: все мои комментарии занесены в квадратные скобки. Что касается химических нюансов то разъяснять я буду их только в тех случаях, когда комментарий окажется небольшим. ХИ-ХИ-ХИМИЯ (химия и попутные замечания от Сергея Евгеньевича Семенова) 1. Любой углеводородный радикал в душе - метил. 2. Хлор решил свои проблемы, передав их углероду. 3. [О радикале]: Он жив! 4. [Об алканах]: Ухватили их за главное. [алканы, алкены - классы углеводородов] 5. [О карбокатионе]: Ему еще хуже. 6. В глубине души это одно и то же. 7. Мы были у алканов. 8. Если сосед имеет C-H связь... 9. [Ученику]: Место! 10. Орбиталь, которая отказалась участвовать в гибридизации. 11. Радикал только мог справиться с молекулой алкана. 12. Хлор решал проблему ... и передавал эстафету углероду. 13. Чтобы удовлетворить этот углерод, нужна пара электронов. 14. [О молекуле брома]: Вот она подбирается к пи-связи. 15. Молекула воды, несмотря на то, что никаким минусом не обладает... 16. [О нуклеофильной частице]: Этот карбокатион, естественно, ее схватит за эту пару. 17. Как этому фтору можно объяснить, чтобы подошел и спокойно присоединился. [фтор присоединяется к алкенам со взрывом] 18. [О различении алкана и алкена]: И тому и другому налить бромной воды. [реакция с бромной водой - качественная на алкены] 19. А потом протон разобрался с алкеном. 20. Вот у вас болтается галоген. 21. Вот в этом месте у вас может вскочить двойная связь. 22. Водород отключаться будет у этого соседа. [будет происходить дегидрирование] 23. Они будут там в цисе, в трансе. [алкены бывают в цис- и транс- конфигурациях] 24. [Об алкенах]: Чем они больше замещены, тем чувствуют себя лучше. 25. [Об алкене]: И вам захотелось с ним поступить вот так ... или не захотелось ... но на рейтинге захочется. Нужно подвинуть двойную связь. Это сделать запросто. Сначала нужен Марковников, потом - Зайцев, и все у вас получится. [сначала присоединение по правилу Марковникова, затем - отщепление по правилу Зайцева] 26. А дальше вы вызываете Зайцева, и в таких условиях он приходит. 27. Если вы приглашаете Марковникова, вы имеете галоген здесь. 28. Вы умеете бороться с Марковниковым, а с Зайцевым - не можете. 29. Вы хотите антизайцевского отщепления? 30. Если у вас атомы галогена у соседних атомов углерода, то вы можете пригласить цинк, чтоб он их забрал. 31. Сейчас вы польете окислителем, и пойдут пузыри. 32. И это окислили, и в этом месте не пострадало. 33. Она реагирует с галогенпроизводным, изгоняя галоген из этого места. 34. Этот H- оторвет H+, и они улетят вместе. 35. Фосфор очень любит связь с кислородом: так он чувствует себя очень хорошо. 36. Вот эти вот бораны неравнодушны к алкенам. [бораны - бороводороды] 37. Нальем 1:1, чтобы не хватило. 38. [Об орбитали]: Она так думает: “А чем я хуже той орбитали?” 39. [Об атоме углерода]: У него увели электрон, и он, в соответствии с уходом, имеет плюс. 40. Ученик: -Сделайте перерыв. С.Е.: -Не могу. Вы меня травмировали. 41. В среду мы присоединяли галогены. 42. Начнем пускать пузыри этилена в соляную кислоту. 43. [О реакциях]: Но протекают они не запросто. 44. [О возможности астата присоединяться к алкенам]: У него более серьезные задачи в жизни. [астат радиоактивен] 45. Сегодня провели - значит имеете Марковникова, а завтра - наоборот - против Марковникова. 46. Разобрались, и вы должны знать о результатах этой разборки. 47. Перекиси - они неустойчивые - они могут сделать вот так... 48. [О карбокатионе]: Не у всех он был. 49. Вам хочется бром на конце? Остается вызвать только Вюрца. 50. Галоген возникнет в том месте, где сидел бром. 51. Вызываете Вюрца - и он приходит. 52. Греете с натрием - и является Вюрц. [реакция Вюрца] 53. Водород достается более гидрогенизированному атому углерода. 54. И молекула воды тут рядом машет своими неподеленными парами. 55. [О иодоводороде]: Теперь мы ему покажем воду. 56. Этот протон быстро соображает, на какой паре ему лучше - и он туда пересаживается. 57. Алкены боятся окислителей. 58. [О горячем подкисленном растворе перманганата]: Там горячо и кисло. 59. Азотная кислота может наделать там и по другой статье. [как окислитель и как кислота] 60. Обесцвечивание налицо. 61. Карбоновые кислоты - бревно по отношению к окислителям. [не окисляются практически никакими окислителями] 62. Если кто-то из них оказался альдегидом, он может быть послан в кислоту. [окислен до кислоты] 63. Вторая часть молекулы заканчивает жизнь кетоном. [окисляется до кетона] 64. Вода у вас может появиться в любом месте. [воду понадобится дописать либо слева, либо справа в уравнении реакции окисления] 65. Для жизнеобеспечения калия - 4 сульфат-иона. 66. MnO2 должен броситься в осадок. 67. Здесь как бы связи нет, а приделывается OH. 68. Водород на электрофильный механизм не годен. 69. Следующая стадия - это ловля нуклеофила. 70. Они все обязаны жизнью одному карбокатиону. 71. После того, как у вас случилось уравнение... 72. Стрелка - это схема, а уравнение - это равенство. 73. [Просьба стереть с доски]: Все! Уберите за собой! 74. Допустим, у вас 2 брома болтаются на таком скелете. [на углеродном скелете] 75. Если вы щелочи много добавите, то вы HCN засолите. [щелочь и циановодород дадут соль] 76. Карбанион - электроноудовлетворенная частица. [имеет октет электронов] 77. Кислота - это то, от чего краснеет лакмус и на языке кисло. 78. Спирт: с одной стороны - это вода. [OH-группа есть и у спиртов, и у воды] 79. Атомы углерода, которые занимались тройной связью. 80. Цвет этих осадков зависит от того учебника, где вы это прочитаете. [точнее, от препода - это проверено!] 81. [Об изучении неорганики]: Когда вы были еще неорганическими... 82. [Об одной из резонансных структур]: Если это показать реальной молекуле азотной кислоты, она скажет: “Я не такая”. 83. Кислород принес в жертву эту пару. [отдал пару электронов] 84. H+ всегда на чем-то сидит, здесь - на воде. 85. Алкильному заместителю был поставлен диагноз. [по влиянию на скорость и направление реакции] 86. Гидрид - ионы - они очень злые. 87. Вода лезет своими неподеленными парами на этот атом углерода. 88. [О неподеленной паре электронов]: Вот орудие воды в этой реакции. 89. [О реакции]: Она с алкоголятом пойдет еще веселее. 90. Прям, вот, налили и пошла. 91. Две OH-группы на одном углероде - это неприлично. 92. Изоамилацетат - жуткий запах груш. 93. У кислот - у них есть защитный механизм от нуклеофилов - кислый атом водорода. 94. Мы не знаем, кем мы соблазнили протон. 95. Это дело сопрягается. 96. Я второй раз говорю, хочу, чтобы хотя бы с третьего вы поняли. 97. Вот эта пара - мы ее подозреваем в сопряжении. 98. ...Это все равно, что засунуть алкоголят в воду и сказать ему, что там нет воды. 99. Спирты в глубине души - это вода. 100. [О дегидратации]: У них отключилась вода. 101. Кидаются в осадок. 102. [О литий-алюминий гидриде]: Он очень злой на карбонильные соединения. 103. Если у нас кислый, горячий и много, тут может не выдержать и кетон. [в горячем кислом растворе перманганата кетоны окисляются] 104. [О енольной форме]: Когда углерод занимается пи-связью и держит гидроксил. 105. Мы даже не нападали гидроксидом на альдегиды и кетоны. 106. Там берут представителей различных классов и предлагают во что-то вступить. 107. Бром далеко не уйдет - приделан Кулоном. [удерживается за счет кулоновских сил] 108. Вам нужно соблазнить серную кислоту щелочью. 109. ...А потом напустить аммиака. 110. Вы приглашаете Кучерова - он вам даст альдегид. 111. Эта схема - для дебилов. Самая популярная корка: У вас покраснеет. [это означало, что сделаешь ошибку, и она будет отмечена красной ручкой] Самая классная корка: Для решения задачи нужно принять [объем газовой смеси за] литр. Вот Петров уже принял литр, и по выражению его лица это видно. P.S. Коры, записанные в ходе обучения в Универе, тоже постепенно будут присланы на анекдот.ру - было бы время их набивать...


Первый закон органической Химии: - Если смешать 5 кг дерьма и 5 кг варенья, получиться 10 кг дерьма.


Девушка постучала по столу, чтобы подсказать, что он деревянный - воспроизводила далекое не самый сложный ассоциативный ряд... В "Химии" есть всем известное задание - рисуется исходное соединение и конечное. Надо нарисовать все промежуточные формулы. Называется "схема синтеза", или что-то в зтом роде. Секрет правильного решения - синтез планируется начиная от последнего к первому, так значительно проще, ибо в начале обычно простое соединение, а в конце - какоя-нибудь каракатица. Урок химии в 171 школе (ау!). Стою у доски под ехидным взглядом Владимира Ивановича и мучительно стараюсь сообразить... что-то. Взгляд рыщет по рядам однокласников и натыкается на Мишу Васильева, который с серьезной миной показывает...гм... на штаны. Неужели на х... посылает? Ах да - синтез планируют С КОНЦА.
Экзамен по химии высокомолекулярных соединений (пластмассы и т.п.) Студент ни хрена не знает, экзаменатор-профессор его как может "вытягивает". - Ну, как называется это вещество? (рисует формулу) Студент: - М-м-м-м... Профессор пытается натолкнуть его на мысль: - Ну вот представьте, познакомились вы с девушкой, пришли к ней домой, шампанское, танец, ну и так далее... - А! - озаряет студента, - эбонит! - Это у вас, молодой человек, - строго говорит профессор, - эбонит, а у нас был всего лишь целлулоид.
Если оно зеленое или дергается - это биология, Если воняет - это химия, Если не работает, но жрет массу энергии - это физика, Если вообще ни на что не похоже - это экономика. "Справочник-определитель для студентов всех заведений"
- Вовочка, скажи мне, что мы имеем благодаря химии?

- Блондинок, Марьиванна!


Цитата из отзыва на кандидатскую диссертацию (Институт Органической Химии РАН): "Нам представляется не вполне корректным перенос слова "колебание" на стр. 40".
Защищал как-то в ИОХе (Институте органической химии) один кадр кандидатскую диссертацию. Будучи спрошен членом ученого совета по поводу состава продуктов какой-то реакции, он гордо заявил: "Что там в итоге получилось, мы так и не выяснили. Несомненно одно: реакция идет!!!"

 Идет экзамен по химии. К экзаменатору садится студентка вызывающе одетая, в мини юбке, декольте максимально оголяющем прелести. Ничего не зная по предмету, она делает сооблазнительные телодвижения, всячески пытаясь пробудить в лекторе дремучие инстинкты. Спустя некоторое время лектор наклоняется к девушке, кладет ей руку на колено и и доверительно спрашивает: - Вы свободны сегодня вечером? Студентка изображает смущение и сооблазнительным голосом говорит: - Да-а. - Тогда поучите вечером химию!

Рассказано Парамоновым Д.


НИИ Химии Удобрений и Ядов.
Идет лекция по химии. Профессор держит в одной руке колбу с кислотой, в другой - монету в 5 марок. - Как вы думаете, если я брошу монету в кислоту, она растворится? Поднимает руку студент на заднем ряду: - Конечно, нет! Если бы монета могла раствориться, вы бы взяли 1 пфенниг!

Еще немного юмора.