Юмор химический и околохимический. Навалом.

Часть 1


Страсти-мордасти по монооксиду диводорода.

www.dhmo.org


Основные законы тонкого органического синтеза
Из фольклора кафедры органической химии Воронежского Государственного Университета

Нулевой принцип прикладной пиридинодинамики (правило Пшестанчика).

Если вещество пахнет, оно обладает молекулярной структурой.
Обратное утверждение неверно.

Следствие.

Не вся органика дурно пахнет.



Второе начало прикладной пиридинодинамики.

Если Вы открыли банку с пиридином в обеденное время, утешьтесь тем, что приём пищи в лаборатории противоречит технике безопасности.

Постулат Крысина.

Кто не работает - тот не пахнет.

Применение.

Наиболее трудолюбивую лабораторию (кафедру) легко определить по запаху.

Закон идеальной чистоты.

Если в лаборатории ежедневно проводить уборку, а не синтезы, то в ней будет идеальная чистота.

Эмпирическое правило Строганова

Судя по окраске реакционной смеси, реакция прошла. Можете вылить в унитаз.

Первый закон Чирковой.

Главное, что должен уметь химик-органик - мыть химическую посуду.

Следствия.

1. Основной реактив в органическом синтезе - сода.

2. Для мытья посуды.

Второй закон Чирковой (контрзакон)

Больше грязи - лучше катализ.


Следствия.

1. Мытьё посуды - не только бесполезное, но и вредное занятие.

2. И вообще, нашли молодого, за содой бежать!

Модифицированный контрзакон Чирковой.

Грязь в колбе – возможность протекания нового каталитического процесса.


Следствие (неутешительное).

Чем грязнее колба, тем больше ненужных реакций в ней протекает.

Закон Сорокатого.

В системе параллельных реакций наиболее вероятен тот процесс, который наименее желателен.

Вывод.

Число побочных продуктов реакции – бесконечно, целевых – конечно по определению.

Принцип сохранения и накопления загрязнений.

Если исходные вещества, взятые для синтеза - высокой степени чистоты, очистка продукта и посуды всё равно будет проблематичной. Если же реактивы содержат примеси - и то и другое, пожалуй, придётся выкинуть.

Следствие Ковыгина.

В смеси продуктов реакции преобладает тот продукт, от которого труднее отмыть колбу.

Следствие Земцова.

Чем выше адгезия нежелательного продукта, тем вероятнее разбить колбу при отмывке.

Применение.

Грохни её сразу, не мучайся!



Закон сохранения грязи.

Нельзя что-либо очистить, ничего не испачкав.

Следствие.

Можно, ничего не очистив, испачкать всё.

Темпоральное правило Ковыгина

Для поисков методики времени всегда не хватает, тогда как для двух-трёхкратной переделки синтеза оно всегда находится.

Следствие.

Если Вы использовали все известные способы проведения данного синтеза, но не добились успеха - прочтите, чёрт возьми, методику!

Первый принцип соотношения неопределённостей.
При чтении методики самый важный компонент реакционной смеси имеет наибольшую вероятность быть пропущенным.

Второй принцип соотношения неопределённостей.
Банку с необходимым реактивом невозможно найти до тех пор, пока этот реактив не синтезирован заново.

Закон действия масс (правило Шмырёвой).
Чем больше количество реактивов, взятое для синтеза, тем меньше вероятность протекания синтеза в нужном направлении.

Применение.

Бери меньше – получишь больше!

Закон Крысина-Шихалиева.
У органических реакций плохо развито чувство долга.


Следствия.

1. Классическая реакция на новом объекте либо вообще не протекает, либо протекает в другом направлении.

2. То, что получилось один раз, не обязано получиться ещё раз.

3. Если синтез с контрольным количеством вещества прошёл удачно, все последующие будут безуспешны.

Закон Крыльского.
Вещество, которое легко синтезируется – плохо кристаллизуется.


Следствия.

1. Вещество, которое трудно синтезируется – кристаллизуется ещё хуже.

2. Выкинь эту смолу.

3. Да вместе с колбой.


Правило невоспроизводимости Ковыгина – Чирковой.

Никогда не пытайтесь повторить удачный эксперимент.

Постулат о скорости реакции.
Чем выше скорость реакции, тем трудней её остановить.

Следствие.

Самые быстрые реакции заканчиваются взрывом и приходом декана.

Пирозакон.

Чаще всего пожары в лабораториях происходят, когда рядом находится декан.

Вывод.

Наш декан – экстрасенс и пироман.


Постулат о пиродеструкции.
Градиент температурных напряжений в приборе таков, что лопается наиболее дорогая часть последнего.


Закон «бутерброда».
Случайно опрокидывается на пол, как правило, стаканчик с самым редким и трудносинтезируемым веществом.

Следствие.

Чем больше стадий синтеза – тем больше вероятность опрокидывания стаканчика

Принцип пирамиды.
Выход в каждой стадии многоступенчатого синтеза обратно пропорционален числу стадий.

Следствие.

Чем больше времени занимает синтез – тем больше вероятность получения в качестве продукта исходного реагента.

Закон необходимости.
Выход продукта реакции обратно пропорционален необходимости его синтеза.

Следствие:

 Лучше всего получаются ненужные вещества.

Закон «бедности».
Вероятность наличия исходных реактивов на складе обратно пропорциональна необходимости синтеза продукта.

Следствие.

На складе остались одни ненужные реактивы.


Контрзакон ст. лаб. Лобановой.
Отсутствие нужных реактивов – стимул к открытию новых реакций!

Следствие.

Новых реакций все больше, а реактивов всё меньше.

Достаточное условие подтверждения структуры.
Структуру вещества можно считать доказанной, когда для этого необходимо игнорировать не более 50% пиков в его спектре.

Необходимое условие подтверждения структуры.
Если аналитические данные не подтверждают структуру вещества, от оных необходимо избавиться.

Правило Шингарёвой.

Если эмпирические данные не соответствуют теоретическим предпосылкам – вылейте их в раковину.


Эмпирическое правило методической коррекции.
При пересчёте данных литературной методики на реальный синтез используются следующие коэффициенты:

1. Расход растворителя:……..…….3,5-4,0

2. Число стадий очистки:………….......2,0

3. Потери при очистке:………...……....2,5

4. Выход:…………………...……….…..0,2

5. Возможность регенерации катализатора:….…………...………...0,0



Правило испытания.

Если от нового вещества Вы ожидаете эффекта «эликсира молодости», это не значит, что подопытные кролики разделяют Ваше мнение.


Контрправило.
1. В защиту своей теории всегда можно провести достаточное количество экспериментов.
2. И вообще, кто их спрашивает, этих кроликов!


Принцип подобия:

Горячая колба выглядит так же, как холодная.


Сдает чувак(Ч) сессию. Сдал все экзамены кроме химии. А в химии он силен также, как щука в контрацептивах. Ну ладно, по-человечески подъеду к преподу(П), и все будет ОК. Приходит на экзамен, заходит самый последний, открывает портфель и достает коньяк несколько бутылок.

П: Что это?

Ч: Коньяк, товарищ преподаватель, дело в том, что я люблю химию с самого детства, я хотел бы выпить с вами, таким великолепным знатком химии, за этот предмет.

П: Ну чтож, похвально, не выпить за химию нельзя.

Ч: А давайте за Вас, за Ваше здоровье, я так Вас уважаю. П: Ну, спасибо, давай.

Ч: А-а В-ваши родители, наверное тоже были х-химики, ну даже если и нет, то они хорош-шо постарались вырастив такого прекрасного сына, знатока химии, д-давайте за Ваших родителей.

П: Ну з-за родителей я конечно выпью.

Ч(уже хороший): А д-д-давайте мы за мою с-с-смелость выпьем.

П(Клиент созрел): Н-н-н-у д-д-авай!

Ч: Вощем, х-химия, такая н-наука, берешь одну х-хуйню, смешиваешь с другой х-хуйней, получается т-а-к-а-я поебень!

П: Бля, круто! (берет зачетку, ставит оценку, расписывается)

На следующее утро Ч просыпается с квадратной головой, думает, а что он мне вообще поставил. Открывает зачетку: химия - оценка: заебись.  


История более чем 10-летней давности. Урок химии в школе. Лабораторная работа по органической химии. В чем там смысл - не помню, но суть в том, что на парту выдается две пробирки: со спиртом и с глицерином. На задней парте сидят 2 кадра, которым вся эта химия глубоко по барабану. Логично рассудив, что нечего ценный продукт на всякую херню переводить, они достали закусь, поделили пробирки по-братски и скрылись под партой. Через некоторое время оттуда раздались судорожные плевки, что, естесственно, привлекло внимание учителя (между прочим, по совместительству он еще и директор школы). - Что там такое? - Александр Романыч, а глицерин ядовитый? Класс во главе с учителем ржал минут 5. Оргвыводов не было.  
История произошла лет 10 назад в Техноложке - ЛТИ им Ленсовета. Идет "колобок" - коллоквиум - по химии. Вызывается к доске девица - скажем, Машенька. И спрашивает ее добрая преподавательница химии, указуя перстом на доску, на которой намалевана злобно формула перхлоруксусной кислоты: "Что это за вещество, Машенька?" Машенька с тоской взирает на неизвестную ей, бедолаге, корявую гадость на доске и с надеждой призывно глядит в народ. Народ же на редкость гадкий попался, и один из мерзавцев подсказывает: "Перхлорхуйная кислота!" Доверчивая Машенька с прояснившимся от счастья взором звонким голоском докладывает об этом новейшем химическом соединении. Аудитория легла впокат. Преподавательница же, дождавшись, пока утихнет этот страшный смех, без всякой улыбки спросила у Машеньки, водя указкой по доске : "Ну, этот радикал - перхлорат, а как же ЭТОТ радикал называется?" Тут уж все просто передохли...

Дальше